«Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Бурабай кентінің Сәкен Сейфуллин атындағы жалпы орта білім беретін мектебі»  коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа имени Сакена Сейфуллина поселка Бурабай отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»

Мы в социальных сетях

       

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

The system of work of the class teacher and social psychological service

Очень важна четкость и планомерность в организации взаимодействия социально психологической службы с педагогами и классными руководителями.

Система работы классного руководителя, социально психологической службы в общеобразовательной школе им. С. Сейфуллина п.Бурабай заключается в профилактике. Профилактика  — термин, означающий комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и устранение факторов риска. Профилактическая работа – это своевременная деятельность, направленная на предотвращения возможных отклонений обучающихся, максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий для включения несовершеннолетних в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу  развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений. Вся профилактическая работа в нашей школе направлена на создание доверительного психологического климата между педагогами, обучающимися и родителями, на актуализацию мотивационной сферы обучающихся –как важного условия для формирования установок на здоровый образ жизни, предупреждения противоправных поступков. Всем известно, что в школе главным элементом выступает класс, так как в нем организовывается познавательная деятельность, строятся отношения между обучающимися и во главе этого элемента стоит классный руководитель. Именно он влияет на всестороннее развитие обучающихся, выполняет организаторскую работу, а также все воспитательные процессы. Профилактическая работа классного руководителя заключается в том, что он должен при помощи разных методов формировать коллектив и направлять его работу в правильное русло.

В начале учебного года классный руководитель составляет социальный паспорт класса. Затем работа ведется в трех направлениях:
1. Работа с учащимися:
- диагностика (может проводиться как классными руководителями, так и социальными педагогами или педагогами-психологами): например, помощь ребенку в выборе образовательного маршрута в обучении. Диагностические процедуры позволяют выявлять уровень сформированности психических функций и понять причины, по которым ребенок плохо усваивает школьные навыки;
- классные собрания с привлечением специалистов СПС школы (в различной форме: заседание круглого стола, диспут и т.д.);
- профориентация учащихся;
- организация лекториев, видеолекториев по различным темам;
- индивидуальное и групповое консультирование;
Важно помнить о координационной функции между социально-психологической службой школы и подростком.
2. С родителями:
- проведение классных родительских собраний с привлечением специалистов СПС школы: на первом родительском собрании педагог-психолог знакомит родителей с целями работы в классе и получает согласие на диагностическую работу;
- индивидуальные и групповые консультации по различным темам или заявкам родителей, например, «Знаете ли вы своего ребенка?», «Выбор профессии – кто решает?»;
- совместные внеклассные мероприятия по схеме «учитель-подросток-родитель» (КВН, вечер вопросов и ответов, диспуты, семинары).
Опыт показывает, что лишь часть родителей обращается за индивидуальной консультацией к специалистам центров, а к школьному психологу они приходят гораздо чаще. Вот почему педагогу-психологу, социальному педагогу удобно встречаться с родителями на родительских собраниях, где школьные работники информируют их о проведенной работе, выявленных особенностях функционирования класса, специфике общения с детьми.
3. С педколлективом:
- сотрудничество классного руководителя и учителей-предметников направлено на совместный поиск подхода к решению проблем взаимоотношений между учеником и учителем: например, это может быть подготовка и проведение педагогического совета, семинара, заседания круглого стола, где совместно обсуждаются особенности данного коллектива, вырабатываются рекомендации по работе в данном классе. Возможно также обсуждение мероприятий, способствующих укреплению психологического климата в классе.
Классный руководитель, грамотно построивший свое сотрудничество с СПС школы, получает таким образом дополнительные знания и энергию, помогающие ему в трудные моменты. Возможно, такая работа не всегда будет легкой, но она обязательно будет вознаграждена.


Текст